остросюжетный детектив
телесериал, TV
Продолжительность: 396 Россия 2002 Режиссер: Александр Буравский Продюсер: К. Эрнст, Дж. Фазиев Сценарий: Д. Гамбург, А. Карпенко, Э. Володарский, А. Буравский (по роману Д. Гамбурга) В ролях: Александр Абдулов, Игорь
Лифанов, Ирина Розанова, Игорь Бочкин, Владимир Меньшов, Марат Башаров,
Мария Миронова, Юлия Чичерина, Александр Семчев, Сергей Астахов и др. Музыка: Пола Лоуэлара и группы ДДТ Оператор: В. Шевцик, В. Климов, В. Спорышков
25.11.2002
Новый остросюжетный мини-сериал ОРТ по жанру представляет собой
нечто среднее между милицейским боевиком и остросюжетным политическим
детективом, ибо речь в нем идет отнюдь не о бандитских, но просто о
буднях совсем недавнего прошлого нашей криминальной страны. Впрочем, это
еще вопрос - прошлого ли?
Главный герой картины - непродавшийся подполковник угрозыска.
Бывают ли такие не в кино - другой вопрос. Но даже если Жегловых больше
в реальности нет, ностальгия по ним остается, как остается она и по
более-менее приличному обществу, более-менее отвечающему за свои порядки
государству.
У нас же с вами нет пока ни ответственного общества, ни вообще
какого-нибудь государства. Вся постсоветская Россия - не что иное, как
одно "гуляй-поле", одна воровская малина, "ледниковый период", когда
огромные дряхлые травоядные, обронив дорогостоящие бивни, вымерли, а на
смену им пришли даже и не волки, а стаи диких собак, у которых - по
заслугам - и жизнь собачья, и такая же смерть. Отчего никого из
персонажей, ни обаятельных бандитов, ни их печалующихся девок (как бы ни
старалась Миронова вызвать жалость к судьбе своей гламурной блондинки,
пожалеть не получается: сама виновата, колотилась бы на пяти работах,
как все порядочные интеллигенты, и дожила бы до почтенной никому не
нужной старости), в общем-то, и не жалко.
Другое дело, что актерские работы более чем превосходны,
драматургия внятна, режиссура и монтаж вполне профессиональны. Фильм в
целом смотрится очень хорошо, если, конечно, не просиживать у экранов
ежевечерне две недели, перекуривая рекламу через каждые десять минут.
Сюжетных линий в семичасовом сериале предостаточно, все решены
вразумительно, никто из второстепенных персонажей не брошен на произвол
судьбы или зрительских догадок. Линии эти переплетены в единое целое,
эпизоды разумно чередуются, сдерживая зрительское нетерпение, наращивая
и наращивая саспенс крещендо от начала до конца сериала.
В основе же фабулы - противостояние сохранившего честь мундира и
человеческую порядочность офицера правопорядка (типичного, кстати
говоря, сыщика, одинокого, неприбранного, пьющего немолодого человека,
некогда порвавшего с любимой женой, а ныне неожиданно вынужденного
работать под ее началом) и двух горилл преступного мира, один из
которых, грузинский мафиозо, впрямую связан с самыми верхами российского
безвластия, едва ли не с так называемой, понима-ашь, "семьей", другой -
бандит-беспредельщик, в недавнем прошлом совхозный тракторист-работяга.
Не буду сколько-нибудь подробно пересказывать содержание уголовного
телеромана, ведь, надо думать, многие видели его по "ящику", те же, кто
не видел, с интересом помотрят на кассетах, только что появившихся в
продаже и прокате.
Скажу лишь в заключение, что телесериал "Ледниковый период" -
отнюдь не мыльная опера, а настощее кино, совершенно под стать
сранительно недавнему "ДДД" - "Досье детектива Дубровского" Александра
Муратова, где есть место и действию, и мысли, и любви, и ненависти.
Скажу еще о великолепной драке не на живот, а на смерть между
персонажами Абдулова и Лифанова, драке, являющей в жанровой картине
некое подобие реальности, чего практически не бывает в голливудских
лентах. Там, как известно, сколько и чем ни бей шварцев виллисовичей -
все одно не убьешь, а нашим, хоть они и спортсмены, и профессионалы, -
больно, то бишь выглядит все почти натурально.
Не могу не отметить еще раз и превосходные, на мой взгляд,
актерские работы и Абдулова, и Семчева, и Розановой, и Меньшова, и
особенно Игоря Лифанова, которого на экране видел впервые и безусловно
хотел бы увидеть еще. По-моему, это самый яркий актер из всех,
появившихся в нашем кино в последние годы.
Словом, удачная вещь получилась у Буравского и Эрнста, не гляди,
что и телевизионка.