Молодежная трагикомедия Продолжительность: 90 Новая Зеландия 2000 Режиссер: Р. Саркис Продюсер: Л. Четфилд Сценарий: Д. Саркис и Р. Саркис В ролях: У. Оу Нил, Ч. Блекли, Дж. Брэйзер, Н. Риа, Т. Коэн Музыка: Г. Даунс Оператор: С. Даунс
25.07.2002
По жанру этот новозеландский фильм, собравший множество престижных фестивальных призов, скорее всего - драма. Однако значительное количество юмористических ситуаций, общее мрачное настроение, колорит, присущий искусству андеграунда, позволяют охарактеризовать его и как черную комедию, и как триллер, и даже увидеть в нем черты ужастика. Безусловно, налицо здесь и непосредственная эстетическая связь с принципами нового скандинавского кино, с творчеством мастеров группы 'Догма'.
Пятеро нищих студентов (трое юношей и две девушки) заселяют и превращают в нечто вроде коммуны заброшенный дом. Однажды они обнаруживают запертую дверь в подвал, с трудом отпирают ее - и глазам изумленных молодых людей открывается огромная оранжерея готовой к переработке в марихуану конопли. Собрав урожай, они продают его за 50 тысяч $, накупают предметов первой необходимости и... встречаются с крутым хозяином тайного подвала. Ребятам не остается ничего иного, как связать и запереть бандита в этом самом подвале, а затем решать две судьбоносные проблемы: что делать с пленником и что делать с самими собой... Превращение потенциальных жертв в преступников порождает гамлетовскую дилемму: быть или не быть. И если быть - то как быть? Возникающие между представителями разных полов теплые чувства друг к другу лишь обостряют и уточняют поставленные жизнью вопросы: с кем быть и - вновь - как быть с самими собой. В ходе фильма и участники игры, и зрители утрачивают всяческие иллюзии, а бескровный, но тем не менее весьма печальный финал естественно подчеркивает основную идею картины: сегодняшнее человечество равно как и сегодняшнее человечества, увы, очень далеки от совершенства.
Мрачная, трагическая и вечная тайна бытия, решенная исключительно средствами современного молодежного кино, тем не менее полностью соответствует если не эстетике, то уж точно - этике высокой мировой культуры.