драма Продолжительность: 80 США 2004 Режиссер: Крис Кентис Продюсер: Лаура Лау Сценарий: Крис Кентис В ролях: Бланчард Райан, Дэниел
Тревис и др. Музыка: Оператор: Крис Кентис, Лаура
Лау, Грэм Ревелл
18.01.2005
Семейная пара скоропостижно отправляется в отпуск на Багамы, где
столь же скоропостижно принимает участие в увеселительном мероприятии -
подводном плавании с аквалангом в открытом море. Увлекательное
приключение, однако, оказывается для супругов роковым - обсчитавшись в
количестве туристов, команда яхты "забывает" о них, судно уходит в порт,
и герои остаются один на один со стихией. Физическая и духовная борьба
двух молодых людей с океаном и с самими собой, продолжающаяся несколько суток, тщетна, и когда последняя надежда на спасение покидает их, за дело берутся акулы.
Фильм снят по реальным событиям, балансирует на пограничье
документальной точности физического развития событий и художественного
вымысла в части психологического исследования характеров и поведения
современных горожан, не приспособленных к физической борьбе за
выживание. В течение часа мы наблюдаем, по сути, процесс неизбежной
гибели молодых людей, оказавшихся заложниками чужой халатности и
собственной беспечности.
Печально, но факт: тенденции развития нашей цивилизации превращают
абсолютное большинство горожан в тепличные растения, априори не
приспособленные к борьбе за выживание. Даже и в том случае, когда
попавшим в беду людям достаёт мужества какое-то время сопротивляться
року.
Отсюда другой печальный факт: в современном искусстве, основанном
на современном же материале, трагедия как высокий жанр невозможна, ибо
мелок, себялюбив и, в сущности, неинтересен герой, такой же, как все,
один из миллиардов. А если невозможна трагедия, остаётся приключенческая
драма, к каковому жанру, в принципе, и следует отнести рецензируемый
авторский малобюджетный фильм для двух актёров, не слишком интересный,
однако, в отличие от во многом сходного кэмероновского "Титаника",
достаточно трогательный, несмотря на отсутствие сантиментов, и, главное,
подталкивающий к размышлениям, основные направления которых выше я
пунктирно обозначил.