Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ИСПАНКА (ИСПАНСКИЙ ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР) (L' AUBERGE ESPAGNOLE)

романтическая комедия
Продолжительность: 117
Франция - Испания 2002
Режиссер: Седрик Клапиш
Продюсер: Бруно Леви
Сценарий: Седрик Клапиш
В ролях: Ромен Дюри, Жюдит Годреш, Одри Тоту, Сесиль де Франс, Келли Рейлли, Кристина Брондо, Федерико д' Анна, Барнаби Метшурат, Кристиан Паг, Кевин Бишоп, Ксавье де Гилльбон, Владимир Йорданов и др.
Музыка: Лоик и Матьё Дюри
Оператор: Доминик Колен


21.12.2004

Седрик Клапиш, автор скучноватой андеграундной утопии с участием Бельмондо и того же Ромена Дюри "Возможно", на этот раз предложил нечто иное - романтическую молодёжную комедию, нескучную, хоть и несколько длинноватую, зато хорошо разыгранную на фоне замечательно снятой Барселоны компанией довольно известных профессионалов под тридцать.

Здесь, в актёрах, на мой взгляд, и заключается основной минус фильма, а одновременно его же основной плюс. Да, играют они недурно - все без исключения. Беда в том, что все они без исключения для данной истории староваты. На театре это смотрелось бы нормально, в кино же, да ещё при обилии крупных планов (а как не снимать крупными планами Одри Тоту, похожую сразу на всех французских кинозвёзд прошлого и настоящего, или Жюдит Годреш?), - выглядит недостоверным.

Дело в том, что "Испанская общага" - так правильнее всего было бы перевести название картины на русский язык - история о том, как парижский студент насмелился оторваться от чересчур заботливой матери и чересчур влюблённой в него подружки и уехать по программе студенческого обмена "Эразм" на год в Барселону. А там привыкшему к комфорту парижанину пришлось сначала с немалым трудом отыскивать жильё (в Барсе не в пример Парижу это, оказывается, дефицит), потом сходиться с разношёрстной командой таких же, как он, приезжих студентов, делящих с героем квартиру...

Собственно, по большей части этот весьма политкорректный фильм и посвящён борьбе с ксенофобией, то бишь взаимоотношениям разноплеменной молодёжи, где каждый индивидуум вынужден проявлять и смирять собственную самость и привычки, преодолевать сложившиеся или родителями заложенные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. В быту, в общежитии, где соседствуют натуралы и люди со специфическими вкусами, и в любви, которая, разумеется, приходит всегда неожиданно и столь же непременно осложняет жизнь. Возникающие ситуации смешны и печальны, а выглядели бы ещё контрастнее и естественнее, если бы исполнители были помоложе.

Режиссёр, однако, предпочёл профессионалов. От этого, как уже было сказано, картина в чём-то выиграла, но во многом проиграла. Несмотря на вполне симпатичный замысел и добротное осуществление его, фильм не запоминается надолго и, стало быть, является одним из многих. Несмотря, опять же, на красоты Барселоны, несколько сентиментальных любовных историй, мягкий юмор, воспитательный эффект, производимый посредством хорошо прописанных и разыгранных эпизодов взросления героев.

Мы понимаем, что они должны повзрослеть. Они и взрослеют. Только и всего. Местами юмористическая мелодрама. Для подобных лент даже придумали название поджанра - "романтическая комедия".

Рецензия: В. Распопин