иронический триллер Продолжительность: 81 США 2003 Режиссер: Грег Маркс Продюсер: Бу Флинн, Дисон Моррисси Сценарий: Грег Маркс В ролях: Хилари
Суонк, Колин Хэнкс, Рэйчел Ли Кук, Патрик Суэйзи, Генри Томас, Бен
Фостер, Рик Томас, Барбара Херши, Старк Сэндс, Шон Хэтоси и др. Музыка: Клинт Мэнселл Оператор: Шейн Хёрлбат
19.11.2004
Участник девяти МКФ, фильм Грега Маркса сделан в стилистике
молодёжного триллера пополам с чёрной комедией, смонтирован от конца к
началу, в котором, как в хорошем финале детектива, распутывается
последний узелок напряжённой и чрезвычайно динамичной интриги.
Электронные часы высвечивают цифры 11: 14 после полудня, и зритель
с места в карьер попадает в ещё пять минут тому назад безмятежно
дремавший у телевизоров спальный городок "одноэтажной Америки", где, как
в нашей деревне, если не все, то почти все всех знают. Но сейчас на
часах высветились четыре роковые цифры - и под колёсами фургона, на
который с неба свалился труп, погибает девушка...
То, что где-нибудь в Лос-Анджелесе происходит постоянно и, кажется,
не имеет видимой причинно-следственной связи, здесь, в доме, который
построил Джек, - чрезвычайное происшествие, может быть, единственное в
обозримый период и, стало быть, таковую связь имеющее. В самом деле,
девушка, погибшая под колёсами фургона, в котором отрываются местные
подростки, оказывается дочерью избавляющегося от трупа домоседа, бывшей
любовницей грабящего (чтобы добыть ей деньги на аборт, в котором она
вовсе не нуждается) магазин грузчика этого же магазина, настоящей
любовницей парня, чьё бездыханное тело её отец сбросывает с виадука на
тот самый роковой фургон, из окна которого мочится опившийся пивом
мальчишка... А причиной всего - скука достатка и безысходная
бездуховность захолустья, вгоняющего разум в сон, как давно известно,
непременно порождающий чудовищ. Отупляющая, зомбирующая персонажей
животная скука.
Мастерский "ночной" фильм, отлично разыгранный талантливой
молодёжью, ни в чём не уступающей опытному солисту (П. Суэйзи), снятый
отчасти в духе Тарантино, однако гораздо более динамичный, стремительный
и чрезвычайно искусно сконструированный, именно по принципу
хрестоматийного стихотворения-считалки о том самом доме, который
построил Джек. Не пропустите!